Как делают дороги?

Как развивалось строительство дорог

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что еще в начале XIX столетия, все дороги, будь то в большом городе или в маленьком селении, были вымощены из камня, и представляли собой булыжные мостовые.
Как известно человечество постоянно прогрессирует, прогресс коснулся и автомобилей, которые начали производить достаточно большими партиями. Естественно, что для большого количества автомобилей надо было построить новые дороги, причем нужны были дороги, построенные по новым технологиям.

В средине XIX столетия, первые километры дорог, построенные по прогрессивным технологиям, появились во Франции, США, Швейцарии и в некоторых других европейских странах. Покрытие таких дорог состояло из битумно-минеральных смесей. США пошли дальше и уже в 1876 году, здесь впервые применили, так называемый литой асфальт, который готовился с использованием нефтяных битумов.
Следует отметить, что асфальтобетон впервые был применен в Париже, этим материалом были покрыты тротуары Королевского моста.

Технологии, по которым строятся современные дороги

Время показало, что асфальт – это самый подходящий материал, для создания высококачественного дорожного покрытия. Этот материл, испробовали все компании, специализирующиеся на строительстве дорог, и лучшего пока ничего не найдено. Асфальтовое покрытие обеспечивает ровную поверхность дороги, а также хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой, именно поэтому асфальт и дожил до наших дней.

Асфальтобетон

Асфальтобетон считается самой оптимальной смесью из всех существующих для покрытия дорог. К такому заключению специалисты пришли не зря, во-первых эта смесь имеет наилучшее соотношение «цена - качество», а во-вторых, что не менее важно, смесь, достаточно быстро затвердевает, что позволяет быстро открывать движение на вновь уложенном участке. Кроме того, на таком покрытии, прекрасно держится любая разметка, его достаточно легко ремонтировать и мыть.


Однако, как бы ни была хороша данная смесь, надо понимать, что ни одна технология не может быть вечной – человечество развивается и поэтому на смену старым технологиям приходят новые, иногда они лучше иногда хуже, но это постоянный процесс, который вряд ли возможно остановить. На сегодняшний день, асфальт – это основа всех дорог. Можно конечно изменить количественный и качественный состав смеси, технику укладки, но это все равно будет асфальт.


«Горячий» и «холодный» способ укладки асфальта

Существует два способа укладки асфальтобетонного покрытия – это, так называемые «горячий» и «холодный» способ. Соответственно, в зависимости от температуры укладки и уплотнения смеси, а также от вязкости битума, можно различить несколько сортов асфальта.

Холодный асфальт — легкий способ

Так называемая «горячая» укладка асфальтобетона – это самый известный и популярный способ укладки дорожного покрытия. Этот способ основан на всем известных физических процессах. Однако такая технология в последнее время в основном применяется при капитальном строительстве дорог. А вот ремонтируются дороги при помощи «холодной» технологии, которая считает более новой и нестандартной. Для людей хоть чуть-чуть знакомых с технологиями ремонта дорог, данный способ не вызывает никаких вопросов. Здесь все понятно – специальной смесью засыпается подготовленная поверхность, после чего участок тщательно укатывается. Укатывать можно чем угодно - как правило, для работ с большими площадями, используется спецтехника, а в бытовых условиях, используются любые предметы, позволяющие выполнить укатку и уплотнение.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон

Из новых смесей, применяемых в России, пока можно отметить, только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Такая смесь, отличается от других асфальтобетонов своей жесткой каркасной структурой покрытия. Что обеспечивает передачу нагрузки с верхних слоев на нижележащие слои, через контактирующие между собой отдельные частицы твердого материала. Такое свойство асфальтобетона обеспечивало минимальную деформацию, и в поперечном и в продольном направлении. Если говорить простым языком – такой асфальт не будет трескаться и разрушаться, а также на нем не будет колейности.

Яндекс.Метрика