Грамотная выкладка лекарственных средств в аптеке. Мерчандайзинг

Грамотная выкладка лекарственных средств — это главная проблема, с которой сталкиваются мерчандайзеры. Существует правило, согласно которому все препараты, отпускающиеся по рецепту, запрещено выкладывать на полки витрин. Например, Ранитидин — это курсовой препарат и его нельзя использовать при самолечении: можно навредить здоровью. Также существуют определенные классы препаратов, на которые повышен импульсный спрос. Их основная масса — лекарства для хронических больных.

Очередная проблема мерчандайзинга — это правильная балансировка ассортимента. Ведь выложить нужно много, а площадь ограничена. Средняя аптека выкладывает одновременно сотни различных позиций. Но возникают проблемы: как все уместить. Если витрин недостаточно, то нужно наращивать витринные площади. Как правило, от 30-50% торгового зала занята оборудованием. Но в большинстве случаев, это вызывает дискомфорт дискомфорт самих аптекарей. Даже существует насмешливая поговорка «амбразурная аптека» - в которой зал полностью «забивается» полками и витринами.

Ряд исследований показал, что для посетителей являются приемлемыми 4-6 полок на единицу площади. Поэтому, даже если площадь позволяет, не стоит слишком загромождать пространство. Расширять витринные площади лучше по модулями, в которых заключено от 100 до 300 артикулов. В этом случае вероятность эффективности и окупаемости мерчандайзинга возрастает в разы.

К сожалению, даже современным аптекам тяжело перестроиться. И многие до сих пор оперируют активными артикулами вместо категорий. Это приводит к тому, что распределение товаров весьма неудобно для потребителя. Покупатель, оказавшись в аптеке, сталкивается с тем, что ему тяжело сориентироваться, в отличие от обычных супермаркетов. Это приводит к тому, что включаются механизмы импульсного спроса, которые могут быть эффективными. Поэтому весьма важно, чтобы весь товар был разложен в соответствии с четкими категориями. В крупных аптеках их может быть больше 50. В мелких и средних можно ограничиться 20-30. очень важно, чтобы потребитель понимал название категории, поэтому не стоит злоупотреблять специфическими терминами.


Яндекс.Метрика