История одежды для женщин 20-го века

Мода не стоит на месте, модный мир постоянно переполняют инновации и нововведения. За последние сто лет западная мода претерпела множество изменений и серьезных потрясений. С начала двадцатого века до сегодняшнего дня в моду вошло множество новинок, к примеру, платья-мини, расклешенные брюки и рваные джинсы. Увлекательнейшая история женской одежды двадцатого столетия перенасыщена подобными модными тенденциями.

1900-1920

Начало двадцатого столетия ознаменовала мода на подчеркнутый силуэт женского тела. Акценты расставлялись на демонстрации крупных, округлых форм – бюстах и бедрах. В самом начале десятилетия сохранялась мода на пышные и длинные юбки в пол. Юбки таких фасонов еще можно увидеть на некоторых современных свадебных платьях. Постепенно, к концу первого десятилетия, из под длинных юбок скромно и несмело выглянули дамские лодыжки.

Это изменение едва заметно, но оно стало большим шагом к изменению модных взглядов. Изменение общих черт платьев направлено на более узкие и прямые линии.

Период 1900-х годов ознаменовался подъемом высокой моды Парижа. Весь мир черпает модные тенденции у парижских дизайнеров. Множество представительниц высшего класса дают высокую оценку коллекциям французских модельеров.

С 1910 года до самого начала войны 1914 года модные тенденции движутся в сторону тонких и узких силуэтов, подчеркивающих отсутствие женственных форм. Юбки становятся еще немного короче, обнажая чуть больше, чем позволялось ранее. Однако после начала войны и до самого ее завершения в 1918 году в мире моды наступило временное затишье.

1920-1940

Внезапно, в конце двадцатых годов, подиумы наполнились моделями в коротких платьях с заниженной линией талии и короткими стрижками.

Женщины сорвали с себя оковы корсетов и отдали предпочтение одежде более свободного кроя и в обиходе некоторых из них даже появились брюки. Но, не смотря на этот прорыв, основная масса женщин предпочитала более консервативные вещи вплоть до 1925 года. Массовую популярность короткие юбки и платья с заниженной талией получили лишь во второй половине десятилетия. Акценты платьев расставлены таким образом, чтобы выделить элегантные черты свойственные молодым дамам.

В моде юбки до колен и отсутствие талии. Шляпки в форме колокольчика также стали элементом массовой моды.

Тридцатые годы с наступлением Великой депрессии вернули в моду более консервативные тенденции. В моду вернулись приталенные силуэты с длинными юбками. Хотя некоторые атрибуты двадцатых годов еще немного продержались на плаву, например среди них остались  шляпки Cloche и короткие стрижки.

 

В этот же период появилось первое разделение на повседневную и вечернюю одежду. Это было связано с тем, что в 1920-х годах женщины имеющие достаток выше среднего могли себе позволить носить роскошную одежду в любое время дня, ведь все домашние дела за них выполняла прислуга. Но с наступлением Великой депрессии им пришлось взять выполнение некоторых обязанностей на себя, тогда и появилась необходимость в более практичной одежде для дневных забот. Для удобной повседневной носки стало популярно использовать простые юбки и урезанную одежду.

 

А среди вечерних туалетов появились роскошные вечерние платья из блестящей ткани. Существенную роль в моде дизайнеры отвели более совершенным синтетическим тканям, кроме этого ткани из хлопка заняли более прочные позиции в изготовлении модных коллекций. Только шелк неизменно оставался лидером среди тканей для модной одежды.

Мода и Новый взгляд: 1940-1960

В военные годы Европейские и Американские дизайнеры вынуждены подстраиваться под пострадавшую экономику. В производстве появлялась в основном однообразная одежда экологичных оттенков, которая выпускалась большими партиями. Людям приходилось реабилитировать те вещи, которые у них уже были. Мужчины и женщины всех социальных сословий и родов деятельности постоянно носили служебную форму.

В годы войны практически вся ткань использовалась для военных целей, то немногое что от этого оставалось, могло быть реализовано только по карточкам. Женщинам приходилось довольствоваться минимумом ткани для изготовления одежды. Чем дольше длилась война, тем меньше становилось материалов. Результатом такого дефицита стала мода, на короткие юбки и куртки.

Экономили не только на ткани, но и на кнопках, максимальное количество таких элементов на каждом предмете одежды не превышало трех. Нейлоновых чулок вообще невозможно было достать, поэтому в моду вошли голые ноги или носки. В военное время ощущался острый дефицит на любые предметы одежды, женщинам приходилось по максимуму использовать собственные запасы, чтобы оставаться женственными.

В конце сороковых и начале пятидесятых годов на смену минималистической одежде военных лет пришла элегантность и роскошь, которой так не хватало модницам все эти долгие годы. В моду вновь вернулась элегантная женственность в виде округлых линий плеч, пышных юбок и зауженной линии талии. В пошиве одежды все чаще используют роскошные, дорогостоящие ткани, а декоративные элементы становятся обязательными деталями стильного образа. Хотя по мнению многих критиков такое направление в моде выглядело слишком экстравагантно, оно сохранит свою популярность до конца пятидесятых годов.

 

Революция в моде: 1960-1980

Шестидесятые годы ознаменованы появлением обособленного молодежного стиля, отличающегося от классических модных тенденций.

В промежутке между шестидесятыми и семидесятыми годами двадцатого века произошел молодежный бунт, результатом которого стала революция в мире моды. По всему западному миру молодые люди отказываются от традиционного взгляда на моду и создают свой собственный молодежный стиль. Модельерам и дизайнерам пришлось подхватить новые тенденции и создать коллекции с учетом самых популярных элементов стихийно образовавшейся моды. Тогда среди широких масс обрели популярность такие элементы одежды как мини-юбка, синие джинсы и шорты.

В семидесятых доступным стал такой огромный выбор одежды, что очень трудно было понять, что действительно модно из всего этого многообразия. Два этих десятилетия прошли под знаком вседозволенности в области моды. К концу семидесятых мода постепенно возвращается в консервативное русло, но остается возможность свободы выбора свойственная предыдущим революционным десятилетиям.

Современная эпоха: 1980-2012

В восьмидесятые годы вновь вернулась мода, от дизайнеров утратившая свою популярность в шестидесятые и семидесятые. Представители обеспеченных слоев общества всего мира, посещают модные показы и предпочитают одеваться в модных бутиках у именитых дизайнеров. В то же время массовое производство вносит элементы высокой моды в одежду, предназначенную для широких масс.

 

Мода восьмидесятых годов диктовала женщинам носить дорогостоящие деловые платья и костюмы, а вечером переодеваться в необыкновенные вечерние дизайнерские платья. Следовать таким модным тенденциям может позволить себе не каждый, поэтому у некоторых модных дизайнеров, таких как Ralph Lauren и Calvin Klein появляются более доступные линии для клиентов с меньшим уровнем достатка. В восьмидесятые годы дизайнерская одежда была олицетворением  власти и достатка.

Но 1990-е годы изменили отношение женщин к стилю, на смену дорогим и эксклюзивным вещам пришла более удобная повседневная одежда. В моду вошли рубашки из фланели, мешковатые брюки и рваные джинсы, вдохновленные зародившемся в рок-н-ролле движении гранж. Комфорт оставался решающим фактором при выборе одежды женщинами всего мира до 2000-х. Даже в качестве рабочей одежды стало популярно выбирать повседневные платья и брюки.

 

Сегодня мода довольно демократична.  

Популярностью пользуется как дорогая одежда от дизайнерских домов, так и  более бюджетные повседневные элементы гардероба. Какие же изменения в мире моды ждут нас в будущем, пока никто не знает.

Яндекс.Метрика