Как развивалось строительство дорог
Если оглянуться назад, то можно увидеть, что еще в
начале XIX столетия, все дороги, будь то в большом
городе или в маленьком селении, были вымощены из камня,
и представляли собой булыжные мостовые.
Как известно человечество постоянно прогрессирует,
прогресс коснулся и автомобилей, которые начали
производить достаточно большими партиями. Естественно,
что для большого количества автомобилей надо было
построить новые дороги, причем нужны были дороги,
построенные по новым технологиям.
|
В средине XIX столетия, первые километры дорог,
построенные по прогрессивным технологиям, появились во
Франции, США, Швейцарии и в некоторых других европейских
странах. Покрытие таких дорог состояло из
битумно-минеральных смесей. США пошли дальше и уже в
1876 году, здесь впервые применили, так называемый литой
асфальт, который готовился с использованием нефтяных
битумов.
Следует отметить, что асфальтобетон впервые был применен
в Париже, этим материалом были покрыты тротуары
Королевского моста.
Время показало, что асфальт – это самый подходящий материал, для создания высококачественного дорожного покрытия. Этот материл, испробовали все компании, специализирующиеся на строительстве дорог, и лучшего пока ничего не найдено. Асфальтовое покрытие обеспечивает ровную поверхность дороги, а также хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой, именно поэтому асфальт и дожил до наших дней.
Асфальтобетон считается самой оптимальной смесью из всех существующих для покрытия дорог. К такому заключению специалисты пришли не зря, во-первых эта смесь имеет наилучшее соотношение «цена - качество», а во-вторых, что не менее важно, смесь, достаточно быстро затвердевает, что позволяет быстро открывать движение на вновь уложенном участке. Кроме того, на таком покрытии, прекрасно держится любая разметка, его достаточно легко ремонтировать и мыть.
Однако, как бы ни была хороша данная смесь, надо понимать, что ни одна технология не может быть вечной – человечество развивается и поэтому на смену старым технологиям приходят новые, иногда они лучше иногда хуже, но это постоянный процесс, который вряд ли возможно остановить. На сегодняшний день, асфальт – это основа всех дорог. Можно конечно изменить количественный и качественный состав смеси, технику укладки, но это все равно будет асфальт.
Существует два способа укладки асфальтобетонного покрытия – это, так называемые «горячий» и «холодный» способ. Соответственно, в зависимости от температуры укладки и уплотнения смеси, а также от вязкости битума, можно различить несколько сортов асфальта.
Холодный асфальт — легкий способ
Так называемая «горячая» укладка асфальтобетона – это самый известный и популярный способ укладки дорожного покрытия. Этот способ основан на всем известных физических процессах. Однако такая технология в последнее время в основном применяется при капитальном строительстве дорог. А вот ремонтируются дороги при помощи «холодной» технологии, которая считает более новой и нестандартной. Для людей хоть чуть-чуть знакомых с технологиями ремонта дорог, данный способ не вызывает никаких вопросов. Здесь все понятно – специальной смесью засыпается подготовленная поверхность, после чего участок тщательно укатывается. Укатывать можно чем угодно - как правило, для работ с большими площадями, используется спецтехника, а в бытовых условиях, используются любые предметы, позволяющие выполнить укатку и уплотнение.
Из новых смесей, применяемых в России, пока можно отметить, только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Такая смесь, отличается от других асфальтобетонов своей жесткой каркасной структурой покрытия. Что обеспечивает передачу нагрузки с верхних слоев на нижележащие слои, через контактирующие между собой отдельные частицы твердого материала. Такое свойство асфальтобетона обеспечивало минимальную деформацию, и в поперечном и в продольном направлении. Если говорить простым языком – такой асфальт не будет трескаться и разрушаться, а также на нем не будет колейности.