Как строить грунтовые и временные дороги?

Временные дороги создаются в основном при помощи полимерных эмульсий LBS и M10+50. Главным условием для создания качественной грунтовой или временной дороги является четкое соблюдение технического регламента, что позволяет строить не только временные дороги высокого качества, но и создавать хорошее основание для основных дорожных покрытий.

Полимерные средства способствуют стабилизации и укреплению грунта, что существенно упрощает строительство временных дорог. Этот метод строительства временных дорог, является наиболее экономичным, ведь в этом случае не понадобится укладка бетонных или армированных аэродромных плит. В результате получается достаточно дешевая грунтовая дорога.

Кроме того, существенно снижаются затраты на использование спецтехники. Ведь ее износ снижается за счет благоприятных условий работы. Согласитесь, техника, работающая на прочном, пластичном покрытии, обработанном полимерами, прослужит гораздо дольше, чем техника, работающая в экстремальных условиях. Эмульсии также применяются для перевода грунта в слабопучинистое состояние. Основание дороги, обработанное полимерами, в разы увеличивает несущую способность и прочность дорожной одежды.

В основном, компании занимающиеся строительством дорог используют гидрофорбизатор LBS и М10+50, в этом случае перестроить временную дорогу в основную не составит особого труда и не потребует больших финансовых затрат. Такой технологический процесс состоит из небольшого количества этапов и отличается от классического способа, что приводит к ускорению и оптимизации рабочего процесса.

При использовании вышеописанных стабилизаторов грунта, появляется возможность применять для строительства дорог, локальные материалы, которые доступны на месте проведения работ, что является очень большим плюсом.
Стабилизаторы грунта LBS и М10+50 - это, достаточно эффективное средство, используемое для строительства временных и основных дорог, они помогают создать основу для дороги, без использования дополнительных материалов. Что делает временную дорогу качественной, надежной и недорогой.

Как построить грунтовую дорогу через лес. Видео

Технологии строительства и ремонта дорог

С применением технологий стабилизации грунта можно выполнять следующие работы:

Процесс строительства дорог состоит из множества этапов:

I. Лабораторные исследования и испытания
Сюда входит всестороннее исследование грунта, который будет подвергаться изменениям и обработке. Делается это для того, чтобы определить свойства грунта. Результаты всех испытаний будут использованы при подборе количества и качества добавок.

II. Подготовка поверхности грунта для стабилизации
Второй этап включает в себя удаление всевозможной растительности и уплотнение грунта при помощи катка. Кроме того, измеряется влажность грунта и если потребуется, то она может изменяться.

III. Создание смеси
Очень важно для долгосрочной эксплуатации дороги, соблюдать пропорции при смешивании грунта с добавками. В грунт может добавляться летучая зола, цемент, известь и тому подобное. Все добавки добавляются в грунт равномерно, после чего происходит их смешивание с грунтом при помощи специальных машин.
IV. Планировка участка при помощи автогрейдера
Здесь все просто – перед тем как уплотнять грунт, специальная техника проходит по определенному участку, снимает излишки и определяет профиль.
V. Уплотнение

Обычно грунт уплотняется при помощи катка весом около 18 без использования вибрации. Такой процесс называется – предварительное уплотнение грунта.
VI. Планировка
Данный этап включает в себя удаление всех неровностей с поверхности полотна.
VII. Финишное уплотнение
Финишное уплотнение, производится после последнего планирования обрабатываемой поверхности грунта. После этого, грунтовая дорога может использоваться любым видом транспорта.
VIII. Завершающее покрытие (в случаях, когда это необходимо)
Асфальтная крошка, асфальтобетон, могут укладываться и на грунтовое основание обработанное битумом и на тонкий слой щебня.

Строительство и ремонт новых дорог

Даже когда человек ходил только пешком, он протаптывал тропы, по которым можно было гораздо легче перемещаться, чем вне троп. Ну а с появлением транспорта, конечно же, возникла потребность в дорогах и вот здесь надо сказать, что дороги, мягко говоря, не всегда удовлетворяют требования тех, кто ездит по этим дорогам.

В наше время данную проблему так и не удалось решить в полной мере и качественное строительство дорог сейчас вопрос не менее актуальный, чем сто лет назад. Надо сказать, что качество дороги определяется еще на начальном этапе, стоит только посмотреть, как соблюдаются технологические процессы и можно смело делать прогноз, сколько такая дорога прослужит и когда понадобится закрывать ее на ремонт.

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда по новым трассам через короткое время уже нельзя не только ездить, но и ходить, так как это чревато травмами. Обычно такая ситуация складывается в результате допущения нарушений в технологическом процессе строительства дорог.

Как правило, строительство и ремонт дорог – это взаимодополняющие процессы. И ремонт, и строительство новых дорог обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности дорожного движения. Абсолютно противоположны ощущения, можно испытать, проехавшись по старой и не отремонтированной дороге. Во-первых, такая дорога заберет массу времени, во-вторых массу нервов. Мы будем вспоминать и дорожников, которые вовремя не отремонтировали дорогу, и власти, которые не выделили денег на ремонт дороги, в общем как говорится, за отсутствие комфорта на дороге, будем хаять, всех и вся.

Чтобы создавать комфортные условия на дороге - строить новые дороги и ремонтировать старые, в России есть специализированные компании. Эти компании могут производить весь комплекс работ по ремонту и строительству дорог со всей инфраструктурой. Кроме того, такие компании возводят мосты, тоннели, пешеходные переходы, путепроводы и другие сооружения.

Специалисты разделяют ремонт дорог на несколько групп:

  1. Ремонт систем инженерных коммуникаций, куда входят разрушенные участки дороги, восстановление дренажных систем, установка защитных устройств и т.д.

  2. Ремонт дорожных одежд. Имеется в виду ремонт поврежденных участков дороги, устранение колеи глубиной более 45 мм, ремонт бордюрного ограждения, ремонт защитных элементов и т.д.

  3. Реконструкция защитных дорожных конструкций и сооружений. Сюда входит замена мостовых опор, замена пролетных конструкций, ремонт козырьков и т.д.

  4. Обустройство дорог. В эту группу входит – восстановление разных информационных объектов (табло, щиты, знаки), обустройство посадочных площадок и остановок, монтаж и обслуживание электроосвещения дорог.

  5. А также иные работы по ремонту дорог (благоустройство территорий, озеленение, и т.д.).

 

Яндекс.Метрика