Лотки теплотрасс устанавливаются в любом по
размеру населенном пункте нашей станы.
По этой причине железобетонные строительные материалы всегда
остаются востребованными. Так как применяются в любом
строительстве, даже в установке теплотрасс.
Без лотков невозможно сохранить трубы, проложенные в грунте,
только они способны защитить коммуникацию агрессивной внешней
среды и сейсмических воздействий.
Современные материалы для труб не способствуют их защите.
Поэтому как раньше все трубы устанавливаются в лотки теплотрасс,
которые изготавливаются из железобетона.
Какое бы количество лотков не производилось, спрос на них
никогда не уменьшается.
Также как и к другим изделиям, к производству лотков предъявляют конкретные требования, а значит, изготавливаться эти бетонные образцы будут в соответствии с определенными стандартами. Чтобы уровень производителей в выпуске лотков для теплотрасс приблизить к нормальным показателям качества, был установлен специальный показатель ГОСТу13015-83. Абсолютно все изделия для строительства должны обладать повышенной стойкостью, высокой прочностью и стандартными техническими характеристиками.
Производители по-разному совершенствуют качества своих железобетонных изделий. Добиться, например, повышения прочности можно, используя в производственном процессе бетоны тяжелых сортов или применение стали Bp-I, A-I, A-III. Лотки теплотрасс с добавлением гибкой стальной конструкции будут также отличной прочностью.
Многие строительные материалы обладают гидроизоляционными свойствами и хорошей теплоизоляцией. Не исключение и лотки, ведь им придется «оберегать» трубы от влаги, конденсата, а иногда и от промерзания.
Не секрет, что именно вода приводит к коррозийным неприятностям металла, отсюда аварийные протечки труб, аварийные ситуации на теплотрассах. Неплохо лотки справляются с утечкой горячего воздуха, без которого невозможна термоизоляция труб отопления. Именно этим железобетонным изделиям мы обязаны горячей водой и эффективным отопительным сезоном, так как, проходя расстояние от котельных до жилых домов, вода в трубах значительно теряет тепловой коэффициент.
Получается, для продления службы труб теплотрассы важно
использовать лотки. Обязательным условием является обеспечение
герметичностью всех соединений. Целесообразно на швы стыковки
наносить специальные обмазочные материалы. Вся работа по
гидроизоляции выполняется во время прокладки трассы, именно
тогда лотки устанавливаются в траншеи под коммуникации. От
грамотности проведения всех работ будет зависеть дальнейшая
эксплуатация трубопровода, поэтому подвергаются обработке швы
иногда сразу на стройплощадках завода-изготовителя.
При проведении ремонтных работ на теплотрассах важным является
время, потраченное на аварийную замену трубы или просто скорость
проверки, например, при аварии в холодное время года ремонт
должен быть выполнен за несколько часов, так как придется
отключать дома на этот период от отопления. А установленные
лотки позволяют быстро добраться до места разрыва трубы, нужно
будет просто раскопать грунт над аварийными трубами и снять
крышки железобетонных изделий.
Лотки можно устанавливать вне зависимости от климатических
условий. Просто придется учесть все условия, при которых
планируется выполнение прокладки трубопровода.
Перед тем как оформить заказ вы обязательно должны обговорить
все условия с нашими сотрудниками. Наши менеджеры-консультанты
всегда смогут обговорить с вами все детали заказа, помочь вам
определиться с размерами изделия.
Наш завод производит железобетонные изделия разной категории и
реализует их через свои сети. Изготавливаются образцы для
прокладки теплотрасс на оборудовании нашего комбината, поэтому
мы самостоятельно устанавливаем стоимость ЖБИ без посреднических
услуг. Наши цены всегда останутся стабильными и доступными.
Изделия, напоминающие внешне современный лоток, использовались в
районе 1930-х годов для прокладки труб холодной воды. Даже тогда
они имели огромное значение, трубы долгое время не подвергались
коррозии и сохраняли свой вид. Появилось отопление и для него
стали использовать подобные лотки. Изготовление лотков большими
партиями началось в Советском союзе в послевоенный период, когда
в разрушенных городах приводилась в порядок вся вышедшая из
строя коммунальная система, на ее укладку, ремонт потребовалось
массовое изготовление железобетонных изделий. До этого периода
трубы устанавливались по-разному: например, каналы для труб
выкладывались кирпичной кладкой или теплосеть выводилась на
поверхность.
Практический метод показал, что использование бетонных лотков
самый эффективный способ для защиты теплотрассы. Инженеры пришли
к выводу, что железобетонные лотки справляются отлично с
изоляцией теплотрассы, особенно это касалась трубопровода в
сейсмически опасных зонах. Любое движение грунта приводит к
разрыву соединения на трубопроводе.
Инженерам удалось через время добиться отличных результатов в
прочности лотков, теперь эти изделия могу выдержать толчки до 9Б
по шкале Рихтера. Устанавливать трубопровод лотки позволяют на
любую глубину грунта. Например, самый глубокий трубопровод
находится на 26 метрах под Московской улицей «Большая
Дмитровка».
Лотки для теплотрасс представляют собой изделия из бетона с добавлением арматуры, внешне они напоминают изделия V-образной формы, которое производится с высокой прочностью, соответствует морозоустойчивости и определенной классификации. Всё изготовление лотков выполняется по стандартам ГОСТа. В производстве лотков для теплосети используется только бетон тяжелых марок с примесями, повышающими такие характеристики, как водонепроницаемость и устойчивость к морозам. Производство бетона основывается на технологиях вибропрессования и вибролитья. Прочность лотков усиляется гибкой, особой проности сталью. Лотки выпускаются по конкретным параметрам: ширина- 570-1840 мм, высота- 360-1320 мм. По длине лотки составляют примерно от 2970 до 5970 мм.
В производстве, кроме базовых лотков, имеется еще и выпуск доборных лотков длиной 720 мм. Для защищенности трубопровода в комплект к лоткам включены железнобетонные крышки. В определенных моментах используются укрепленные плиты-перекрытия марки ПВ; например, если требуется установка трубопровода под железной дорогой или автомагистралью, плиты-перекрытия защищают лотки от нагрузок. Плиты-перекрытия очень удобно использовать для прокладки трубопровода, поскольку их длина составляет целых 2990 мм.
Для железобетонных лотков теплотрасс используется специальная маркировка «Л», к которой в зависимости от случая добавляются параметры изделия, например - Л-4-15/2, где первое значение обозначает проходное сечение, второе - максимально допустимую вертикальную нагрузку. Нагрузка измеряется в тоннах - следовательно, в нашем случае маркировка обозначает «15 тонн на квадратный метр». Последняя цифра обозначает отношение длины лотка к номинально принятым шести метрам. Так, в данном случае длина лотка составляет 6/2- 3 метра. Но стоит заметить, что расчет вертикальной нагрузки на лоток и на его крышку различаются.
Иногда перед покупателем встает проблема - «как выбрать лоток»? Сегодня выбрать лоток из предлагаемого разнообразия марок – не проблема, просто нужно знать их разновидности. Самые распространенные марки лотков: Л6-8, Л4-8, Л5-8, Л11-5, Л5-15, Л11-8. Это - одинаковые изделия, но все они различаются по своим размерам. Отдельно идет доборный лоток с маркой Л-6д-15. Доборные лотки используются тогда, когда стандартного лотка не хватает для теплотрассы; им продлевается канал на всю длину.
Стандартные и укороченные лотки - самые рядовые, но они не имеют проёмов для стыковочных швов с узлами теплотрассы. Как подвид, различаются еще лотки угловые Лу-4-8/2. Они используются для прокладки поворотов теплотрассы. Для удобства в угловом лотке есть вырезы, с помощью которых осуществляется стыковка с рядовыми лотками, а также образуются под разными углами ответвления, повороты.
Используются лотки теплотрасс для защиты трубопроводов от различных неблагоприятных факторов. Например, защите от воды способствует гидроизоляция лотков, продлевая срок службы трубопроводам; они отлично подойдут в среде повышенного уровня грунтовых вод, или где проседает грунт. Теплоизоляционное свойство лотков появляется благодаря образованию «подушки» от тёплых труб. Иногда приходится защищать трубопровод от повреждений вандализма, которые могут привести к катастрофе. Сегодня железнобетонные лотки используются при работе по укладке электронных, телефонных, кабельных линий. Повсеместно они применяются даже в сельском хозяйстве и пищепроме.
В монтировании лотков есть свои особенности. Если требуется
повышенная герметизация в укладке лотков, то монтаж теплосети
должен быть выполнен по всем стандартам. Только так сможет
образоваться эффективный канал для размещения всех коммуникаций
и труб. Иногда применяют в качестве прокладки для отвода
случайной влаги песочную подушку толщиной не менее 10 см. Как бы
ни совершенствовались работы, некоторое количество конденсата
всё равно образуется вокруг труб внутри теплотрассы.
Для устойчивости трубопровода применяются подкладки с подушкой опоры ОП или же с применением металлической трубы профиля. Для усиления герметизации трубопровода используют замазывание бетоном. После того, как прокладывание труб закончилось, чтобы обошлось без перекосов и сдвигов, землю обратно засыпают с обеих сторон одновременно.
Без контроля невозможно создать надежную, прочную конструкцию, тем более, контроль важен для качества изделия, которое используется на теплотрассе. Например, бетон проверяется на наличие сколов, трещин. Все лотки не могут отклоняться от своих параметров и должны быть согласованны с проектом. Все отклонения по массе в лотке должны быть в пределах нормы- 7%. Все закладные части обрабатываются, защищая от коррозии металла, а каркасы и металлические сетки не должны оставаться открытыми.
Абсолютно все лотки, любой марки, должны иметь паспорт, где указывается его технические данные по прочности, морозоустойчивости, водонепроницаемости. На маркировке должна быть обязательно дата изготовления, количество произведенных изделий, ГОСТ. Особые требования предъявляются и к хранению лотков для теплотрассы; так, например, на складах лотки должны укладываться штабелями, но только в три ряда. В районе петель и отверстий должны обязательно использоваться прокладки, выполненные из дерева толщиной 4 см и более.