«Болезни асфальтовых дорог»

Трудно дать конкретный и однозначный ответ, на вопрос - почему в России плохие дороги? Ведь судя по всем показателям, они должны быть отличными, и даже запад должен у России учиться строить дороги. Согласитесь у нас и состав смеси и технологии все согласно ГОСТам, все рабочие со специальным образованием и аттестованы, но при этом дороги в России, мягко говоря, не очень хорошие.

Почему разрушается асфальт?

Попробуем в этом вопросе хоть немножко разобраться. Первым делом надо задать вопрос – почему асфальт очень быстро разрушается? Сразу же оговоримся, что причин тому несколько и не всегда эта причина - нарушение технологии или плохие дорожники. Причиной разрушения дорожного покрытия может стать и климат. Начинается все с того, что среднегодовая температура в России -5.5 градусов, взять ту же Финляндию, там этот показатель находится на уровне 1,5 градуса. Однако это не оправдывает укладки асфальтного покрытия прямо на снег, что можно наблюдать осенью даже в Казани.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что климат играет не последнюю роль в появлении трещин и ям на дорогах. Правда полностью оправдывать рабочих тоже не стоит, их некомпетентные действия, также приводят к разрушениям асфальта. В этом вопросе остаются нетронутыми только производители асфальтных смесей, но их мы не сможем проверить, так как там все покрыто коммерческой тайной, поэтому мы считаем, что смеси, рабочие, получают идеальные.

Не так давно было найдено решение, позволяющее минимизировать, влияние климата на дорожное покрытие. Заключается это решение в том, чтобы используя горячие технологии, укладывать асфальтобетон поверх, взрыхленного старого слоя асфальта. Это позволяет повысить водо- и морозостойкость дорожного покрытия, а также снять усталостное напряжение с него.

Отчего появляются волны на асфальте?

Дело в том, что асфальт, как и многие другие материалы, способен повторять форму поверхности, на которую он укладывается, причем независимо от технологий, по которым он был уложен. Поэтому на участках, где возможна просадка грунта, перед тем как уложить асфальтобетон, под щебнем делается такой себе бетонный фундамент, чего на практике очень часто не делается. Именно отсутствие таких фундаментов, приводит к появлению неровностей в виде волн, их в народе часто называют «стихийный» лежачий полицейский.

Почему на разных участках, разный асфальт?

На этот вопрос ответ очень прост – дорожное покрытие зависит от фракции асфальтобетонной смеси. При этом данный показатель на качество смеси никак не влияет – все смеси используемые для строительства дорог соответствуют ГОСТам. В зависимости от размера зерна минерального наполнителя входящего в состав асфальта, смесь может быть:
• Крупнозернистой (40мм);
• Среднезернистой (25мм);
• Песчаной и мелкозернистой (5 и 15мм).

При разных условиях укладки применяются разные смеси.

Качество проверяется годами

Судя по всему, в России сейчас наступает переломный момент в строительстве и ремонте дорог. Ведь за последние годы по территории страны было построено не одна тысяча километров новых дорог, которые заменили старые, построенные еще во времена Советского союза. Говорить о том, что это высококачественные, российские дороги еще рановато, ведь прошло слишком мало времени.
По-настоящему оценить работу российских дорожников, можно будет после того, как дороги будут в эксплуатации, хотя бы лет десять, а еще лучше двадцать. Именно такой период времени гарантирует проявление возможных проблем дорожного полотна. Поэтому надо набраться терпения и подождать.

Яндекс.Метрика