Почему стоматология такая дорогая? | Cоставляющая цены

Многих из нас интересует вопрос – почему так дорого стоит вылечить зубы? А еще больше интересует вопрос – почему в одной клинике можно дешево вылечить зуб, а в другой это же удовольствие стоит в несколько раз дороже. Что тут можно сказать? Возьмем, например, автомобиль «Мерседес» и «ВАЗ» - посмотришь, и то и то автомобиль, причем эти два автомобиля сделаны из одинаковых материалов, а посмотришь на ценники и понимаешь – что-то тут не то. Толи немцы пытаются нас развести, содрав тройную цену, толи наш «ВАЗ» слишком дешево продается.

Продвигаемся дальше ценника и садимся за руль «немца», заводим, прокатились, потом садимся за руль «ВАЗа» - и тут становится понятно, почему такая большая разница в цене, причем причин достаточно много. Точно также обстоят дела и с лечением зубов – в одной клинике можно вылечить дешево, но с какими-то дефектами, а в другой гораздо дороже, но качественно. Вот и весь сказ.

Остается только выяснить, что конкретно влияет на ценообразование при лечении зубов?

Как известно цена на стоматологические услуги формируется из многих составляющих. Сюда входят амортизация оборудования, аренда и эксплуатация помещений, зарплата сотрудников, стоимость материалов, которые применяются для лечения больных зубов. К вышесказанному надо обязательно добавлять аппетиты акционеров или владельцев стоматологических клиник, а также репутацию лечебного заведения.

Чтобы лучше разобраться в вопросе ценообразования стоматологических услуг, надо рассмотреть каждую отдельно взятую составляющую цены, и тогда можно будет понять, за счет чего можно снизить цены на лечение.

I. Аренда и эксплуатация помещений клиники

К этому пункту следует отнести, аренду помещений, где располагается клиника, содержание этих помещений в хорошем состоянии или как говорят, на должном уровне, а также уплата коммунальных платежей. (пример расположения стоматологии на молодежной http://personaldentist.ru/kontakty - выбран оптимальный вариант)
В данном случае надо понимать, что чем престижней район, в котором находится клиника, тем выше стоимость аренды помещений. Допустим в клинику можно свободно добраться на общественном транспорте, а также клиника владеет своей парковкой, которую регулярно убирают и охраняют – все это влечет за собой дополнительные расходы, что обязательно сказывается на стоимости лечения.

Возникает вопрос – а можно на этом сэкономить?

Ответ, очень прост – конечно, можно. Вопрос второй – а надо ли на этом экономить? Вот здесь надо разобраться…
Тут все зависит от клиента – допустим, если Вам не нужна парковка, Вы можете ездить на лечение даже в самые отдаленные уголки города, где даже транспорт не ходит. Вас не сильно волнует внешний и внутренний вид здания. Вам не нужны кондиционеры, очистители воздуха и воды, то в таком случае сходите в обычную поликлинику с ее холодными коридорами и пугающим внешним видом. А в платных поликлиниках за это все надо платить, потому что клиенты бывают разные.

II. Приобретение и амортизация оборудования

Стоматологическое оборудование, в принципе, как и любое другое, нуждается в постоянном обслуживании. Иногда оборудование приходится менять на более новое и современное. Естественно, что такая модернизация стоит не дешево, ведь чем лучше оборудование, тем оно дороже и соответственно на его обслуживание тоже надо будет выделять немалые средства.
Каждый из нас, если уж попадает в стоматологическую поликлинику, а тем более платную, конечно же, хочет, чтобы его лечили, на самом лучшем, современном оборудовании. Ведь любая неисправность в оборудовании в конечном счете сказывается на качестве лечения.

Достаточно привести один пример.

Имплантологический набор состоит минимум из двадцати фрез, при помощи которых подготавливается место под установку имплантов. При этом ресурс каждой фрезы, строго ограничен 30, максимум 40 рабочими циклами, после этого фрезы использовать нельзя, потому что они могут нагревать костную ткань, что может привести к отторжению импланта. Цена одной фрезы, около 100 евро и все они по мере износа меняются, мелкие чаще, крупные реже. Однако если предположить, что установив 40 имплантов надо заменить половину фрез, то только себестоимость таких операций вырастает на 1000 евро. А если брать в отдельности, то на 25 евро дорожает каждый имплант.
Можно существенно сэкономить и закупить, допустим, оборудование в Китае или Индии. Только в этом случае надо понимать, что его качество может вызывать много вопросов. Поэтому при, казалось бы, меньших затратах можно получить результат с очень большим минусом, который будет выражаться в постоянных поломках, неизбежно ведущих к ухудшению качества лечения.

III. Материалы и расходники даром не достаются

Стоматология – это, наверное, та область медицины, где используется наибольшее количество лечебных и расходных материалов. Имеется в виду все – начиная от салфеток и заканчивая суперсовременными металлическими сплавами и керамикой.
Тут не может быть мелочей – приобретая допустим дешевые перчатки, надо понимать, что они могут порваться в самый неподходящий момент, а это риск заражения. Приобретая дешевые сплавы надо помнить об их подверженности коррозии, что ведет к поломкам протезов. А дешевым пломбировочным материалом или керамикой невозможно добиться желаемого результата. Вот и думайте можно здесь сэкономить или нет.
Сегодня можно без проблем купить фальшивку, или как ее называют продавцы – «аналог». Некоторые специалисты думают, что можно купить дешевый, китайский или корейский материал вместо дорогого европейского и это никак не скажется на конечном результате. Однако это совсем не так.

Ведь любой медицинский препарат – это целая цепочка исследований, испытаний, проверок и т.д. Причем большая часть расходов при создании любого препарата – это научные работы, куда входит, доскональное изучение свойств материалов, а также клинически исследования. Большие компании на изобретение новых препаратов готовы тратить до 80% бюджета, это и определяет высокую цену оригинальных лекарств.

Коль уж затронута тема «аналогов», то здесь также надо понимать, что все они создаются по схеме обезьяньего подражания. Или говоря другим языком – все оригинальные препараты и материалы, имеют научно обоснованные дизайн, форму и свойства. Чего нельзя сказать про фальшивку, потому что она создается просто как копия, без глубокого понимания содержания. Именно это и разнит оригинал от подделки. Также надо знать, что любой препарат или материал, используемый в медицинских целях, должен быть сертифицирован.
Короче говоря, любой специалист в этой области знает, что надежность и что немаловажно предсказуемость лечения полностью зависят от качества используемых материалов.

IV. Заработная плата сотрудников клиники

Каждый, из нас приходя в клинику, общается с несколькими сотрудниками этого лечебного заведения. В основном круг нашего общения ограничивается врачом, ассистентом и администратором. Однако мы же прекрасно понимаем, что коллектив клиники состоит из большого количества людей – это и санитарки и управляющий и снабженцы, и инженерно-технический отдел, в общем, очень много людей работает, чтобы поправить наше здоровье.
Ведь нельзя же представить себе даже маленькую клинику без санитарки или мастера по стерилизации – без них, в разы возрастает риск заражения всякой гадостью. Клиника также вряд ли обойдется без снабжения и инженерно-технической службы – в этом случае просто не будет в наличии качественного оборудования, препаратов и материалов. Как вы все понимаете, зарплату никто не отменял, поэтому всем этим сотрудникам надо платить.

Допустим, в маленьких клиниках некоторые функции может выполнять один человек, но в этом случае он должен получать высокую зарплату. Да и вряд ли он будет хорошо исполнять все возложенные на него обязанности, ведь, надо быть специально обученным человеком, чтобы правильно выполнить ту же стерилизацию.
Отдельная тема в стоматологических клиниках – это администраторы. Ведь на сегодняшний день, для большинства людей, стоматология – это стресс, а для кого-то зайти к зубному врачу подвиг. В этом случае немаловажную роль играет администратор, а если точнее, то, каким образом он встречает пациентов. Согласитесь, приветливый администратор, угощающий кофе с шоколадом, участвующий в планировании вашего лечения очень много стоит. В этом случае пациенты меняются на глазах, и половина их страхов и стресса улетучивается.
С одной стороны на этих людях можно сэкономить, однако возникает большой вопрос, надо ли? Ведь без них лечение будет не таким безопасным и комфортным.

V. Оплата труда врачей

Попадая в стоматологию и начиная лечение, заключается некая сделка. Причем она должна быть только обоюдовыгодной. Здесь все просто, врач продает, образно говоря, продукт – время, свой интеллект, и опыт. Мы понимаем, что такой продукт, хоть он и образный из воздуха не берется – как правило, это огромный труд и капиталовложения в свое совершенствование. Отсюда следует – чем выше себестоимость продукта, тем выше его цена на рынке.
Именно поэтому у двух разных докторов, работающих на одинаковом оборудовании, цены на обслуживание будут зависеть от их квалификации. Соответственно чем больше знаний и опыта, тем выше цена на их продукт. Допустим лечение у профессора будет стоить в несколько раз дороже, чем у вчерашнего студента.

Понятное дело, что я не буду продавать свой продукт, ниже определенных пределов, ведь это станет не выгодным для меня. Ведь вкладывать в свое образование, работать над повышением квалификации и ничего из этого не получить – это будет крайне неправильно. Если я вкладываю в свое развитие, то вы получаете высококачественный продукт, который будет дорого стоить.
Рассматривая все эти детали, возникает закономерный вопрос – а как же узнать, кто есть кто? Не надо пугаться, здесь все просто. Когда вы идете по улице, то наверняка сможете отличить дорогой автомобиль от дешевого, даже если не знаете их цены. Точно такая же ситуация и с докторами в стоматологических, и не только клиниках. Достаточно быть внимательным и наблюдательным, чтобы определить, дорогой перед вами доктор или нет.

VI. Экономическая составляющая

Немаловажную роль в формировании цены на услуги стоматологов играет экономическая составляющая. То есть цены на услуги регулируются, что называется рынком, или другими словами – спросом и предложением. Если врач очень высокой квалификации, то естественно у него от пациентов отбоя не будет, что естественно скажется на цене, и она может подняться в разы. Если же ситуация повернулась наоборот и доктор сидит целыми днями без работы, то в этом случае для привлечения клиентов, можно и снизить цены на свои услуги.

VII. Прибыль для хозяина клиники

Согласитесь, начиная любое дело, мы рассчитываем на прибыль. Это нормальная психология, нормального бизнесмена. Поэтому думать, что деньги идут только сотрудникам клиники, абсолютно неправильно, ведь владелец частного лечебного заведения, тоже хочет получать прибыль, здесь вопрос только в том какую прибыль он хочет получать. Как правило, все владельцы стоматологических клиник, являются людьми адекватными и вполне могут контролировать желание получать прибыль. Они прекрасно понимают, что слишком, дорогой продукт, продаваться не будет.

Вот собственно вкратце мы и рассказали, как работает система ценообразования в стоматологических клиниках. Хотя ради справедливости надо сказать, что все эти принципы будут справедливы для любой другой отрасли. Иногда могут быть, конечно, исключения (мошенники, воры, жулики), но это редкость и их достаточно быстро выявляют.


Яндекс.Метрика