В зимний период каждый автомобилист сталкивается с проблемами при запуске двигателя в сильные морозы. Именно поэтому пусковое устройство должно быть в каждом гараже автовладельца. Затруднение запуска связано с тем, что моторное масло становится более густым и вязким, что препятствует нормальной прокрутке двигателя. Ощущая сильное сопротивление и давление, стартер расходует большее количество энергии от аккумулятора, что приводит к быстрому его разряжению. Если учитывать тот факт, что аккумуляторная батарея и была и до нагрузок заряжена не полностью, то в большинстве случает пуск мотора «на холодную» может привести к полному отказу аккумулятора.
В лютый мороз пусковое устройство — первая помощь авто.
В студеное зимние утро, когда мотор демонстрирует явное нежелание работать и отказывается заводиться, многие горе – водители пытаются «оживить» машину с буксира. Это весьма небезопасное занятие, особенно в гололед. Очень часто буксируемое авто просто «догоняет» того, кто тянет его на тросе. И к проблеме с мотором добавляются проблемы в бамперами, причем уже у двух машин. К тому же, бортовые компьютеры современных авто крайне негативно реагируют на такой «жесткий» вид запуска и могут выйти из строя. Куда более правильно в такой ситуации пользоваться пусковым устройством.
Пусковое устройство для авто
Многие водители, особенно неопытные, часто путают пусковые устройства с зарядными, ошибочно считая, что ими можно подзарядить аккумуляторную батарею. Но это не так. Пусковое устройство — это лишь источник тока, необходимый для стартера и других систем. Как известно, при температуре –10 градусов по Цельсию производительность аккумулятора сокращается минимум на треть. И это значит, что даже слегка разряженная батарея не способна выдать необходимый стартеру уровень тока. Тут и приходит на помощь стартеру ПУ, которое «подкормит» АКБ. Но ни о какой функции подзарядки речи и быть не может. Среди многообразия, представленного на рынке автомобильных устройств, выделяют автономные и стационарные пусковые устройства. Автономные не нуждаются подключения к электросети, что делают их более мобильными и простыми в использовании. Также существуют устройства, которые объединяют в себе функции зарядного и пускового, но у них ценовая категория значительно выше.
Лучшим подарком является тот который будет востребован и не
будет очередным хламом, хранимым на полках или в гараже. Самый
лучший подарок — это тот, который Вы выбрали себе сами, потому
что знаете что может пригодиться. Одним из таких полезных и
нужных подарков для автомобилистов является пусковое устройство.
Современное телевидение, интернет и специализированные магазины
буквально напичканы рекламой о всякого рода приборов и
дополнений к авто. Но подходить к выбору нужно осознанно. Очень
часто реклама — ни что иное, как обман потребителя. В зимний
период с экранов не сходит пусковое устройство, выполненное в
виде небольшой коробочки.
из бардачка достается чудо-девайс, втыкается в прикуриватель и машинка заводится в половины оборота. Казалось бы чудо, но не все так хорошо. Те, кто пользовался такими гаджетами, знают, что в реальных условиях они просто не способны завести авто. А умников, додумавшихся разобрать такое устройство, его содержимое буквально повергло в шок и весьма развеселило. Кроме двадцати пальчиковых батареек особых премудростей в нем не оказалось. Поэтому, к выбору нужно подходить ответственно и более глубоко изучить тему.
В интернете полно информации не только о самих устройствах, но и отзывов от пользователей, что станет хорошим подспорьем для выбора. В целом, разделяют три вида устройств:
• Пусковые устройства с собственной батареей. Их плюсом является
компактность, небольшой вес (от 8 до 20 кг) и возможность
подзаряжать батарею. Их легко возить с собой, потому что много
места в багажнике не занимают. Аккумулятор таких «пусковиков»
неприхотлив, единственное что он требует — частую зарядку.
• Пусковые зарядные, работающие от сети 220В. Это стационарные
вид, который удобно хранить в гараже.
• Пуско – зарядные устройства, которые совмещают в себе функции
зарядного и пускового. Служат для полноценной зарядки
аккумулятора и для его пуска в любом, даже сильно разряженном,
состоянии.
Все автомобильные пусковые устройства обладают разными характеристиками и чем их больше, тем выше его конечная стоимость. Кроме того, различают профессиональный и бытовые типы устройств. Поэтому, в зависимости от собственных потребностей и предпочтений, нужно выбрать самое оптимальное соотношение «цена – качество». Пуско – зарядные устройства для аккумулятора в большинстве своем обладают дополнительными полезными функциями. Например, некоторые оснащены компрессором, разъемом для USB, фонариком, даже радио и MP3. Именно эти «допы» в большей степени и влияют на конечную стоимость устройства.
Приобрести пусковые устройства можно на рынках, в
специализированных магазинах или же заказать через интернет. В
последнем случае, как правило, цена на идентичные устройства
будет несколько ниже. Доставка осуществляется, как правило, в
течение 10-14 дней. К тому же, интернет – также дают полноценную
гарантию.
Пусковые устройства обладают разной мощности и при покупке стоит
ориентироваться на емкость аккумулятора, который будет от него
«питаться». Диапазон колеблется от 50А до 70А. Поэтому, изучив
инструкцию по эксплуатации к своему авто и сравнив с
техническими характеристиками устройств, выбор станет очевиден.
Первые эксперименты.
Конечно же, приобретая пусковое, каждый автолюбитель непременно
захочет проверить как оно работает. Можно провести эксперимент с
полностью разряженным аккумулятором. Качественное устройство
вмиг «оживит» авто даже в лютые морозы.
Почему стоит выбрать пусковое, а не приобрести парочку сменных
аккумуляторов? Ответ очевиден. Сильные морозы попросту «съедают»
их мощность, а провести замену при -25 весьма сложно. Кроме
большой вероятности отморозить руки и потратить собственные
нервы — больше ничего не получите. Автономное пусковое легко
подключается к клемам, компактно и удобно в эксплуатации.
При использовании пусковых устройств стоит прислушаться к мнению
опытных владельцев и пользователей:
1. Самое важное — правильно подключить устройство к
аккумулятору. Как это сделать подскажет пошаговая инструкция.
Следуйте ей и проблем никаких не будет.
2. Если машина не завелась с первого раза — не стоит
отчаиваться. Дайте ей время «передохнуть» 2- минуты и повторите
попытку.
3. Обязательно следите за пусковым устройством. В той же
инструкции есть специальные таблицы, содержащие наглядную
информацию о периодичности и времени подзарядки и работы
устройства. Чем «трепетней» будете следовать всем предписаниям —
тем дольше будет служить «пусковик».
4. Идеальная периодичность зарядки — после каждого
«прикуривания».
Вот такие основные рекомендации. Удачного старта в суровом
зимнем климате!
Если вследствие определённых причин аккумулятор вашего автомобиля разрядился и не способен провернуть стартер двигателя, незаменимым средством скорой помощи для вас и вашего авто послужит пуско-зарядное устройство. Сегодня применение такого прибора в подобной ситуации является самым правильным решением, поскольку весь процесс его работы максимально оптимизирован электроникой.
Кроме экстренного запуска двигателя при разряженном аккумуляторе, эти устройства способны мягко и безопасно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей разной ёмкости с номинальным напряжением в 12 В, либо в 24 В. На сегодняшний день существует следующая их классификация: бытовые, профессиональные, комбинированные пуско-зарядные устройства. Стоимость любого из них вполне приемлема. Однако так называемые «бытовые» устройства всё же дешевле. Вместе с тем они имеют ряд существенных недостатков, вследствие своей технической упрощённости. В таких приборах могут отсутствовать предохранители и другие защитные системы. Плавная и щадящая зарядка батарей при использовании такого прибора также невозможна.
Пожалуй, это лучшее зарядное средство для автолюбителя. Оно снабжено защитой от короткого замыкания и неверного подсоединения клемм. Такое устройство самостоятельно стабилизирует подаваемое напряжение, автоматически регулирует зарядный ток, имеет функцию реверсивного заряда. При необходимости такие пуско-зарядные устройства позволяют заряжать несколько батарей одновременно, поскольку обладают большей мощностью. Специалисты рекомендуют малоопытным владельцам авто именно такие «профессиональные» модели пуско-зарядных устройств.
Главное назначение таких устройств – это осуществление электросварочных работ. Выходное напряжение в подобных комбинированных приборах значительно превышает допустимые пределы для автомобиля. Потому их снабжают делителем напряжения, благодаря которому становится возможным применение этих приборов в качестве пуско-зарядного оборудования для авто. Производители устанавливают на эти «комбинированные» ПЗУ специальный тумблер переключения режимов работы. Однако малоопытный пользователь может забыть о его существовании. Следствием такой ошибки станет полностью выгоревшая проводка автомобиля. Потому специалисты рекомендуют их в пользование только настоящим профессионалам.
Более долговечным окажется прибор,
рассчитанный на большие нагрузки, чем те, которым он будет
подвергаться в процессе эксплуатации. Лучше, если ПЗУ снабжено
качественным и удобным индикатором. Существуют зарядно-пусковые
и зарядно-предпусковые устройства. Запустить двигатель с помощью
последних вам не удастся, т.к. они предназначены только для
подзарядки аккумуляторных батарей. Соответственно имеется
некоторая разница в цене между двумя видами устройств.
Последние, конечно же, дешевле. Среди современных брендов «Power»
признан великолепным ПЗУ. Хорошо зарекомендовали себя модели
фирмы «Fubag». Приборы, выпускаемые компанией «Автоэлектрик»
также соответствуют высоким требованиям, предъявляемым на
сегодняшний день к лучшим пуско-зарядным устройствам.