Прицепы делятся на различные виды по назначению, которое они выполняют и могут быть с закрытым кузовом; если перевозится сыпучий материал, то прицеп внешне напоминает самосвальный кузов. Для перевозки жидких грузов понадобится прицеп – топливоперевозчик, для грузов небольшой комплектации – бортовой прицеп.
Клиенты обращают на конкретные параметры прицепов:
Особенностью прицепов является уникальность тормозной системы, которая может быть рабочей и стояночной.
Рабочая система обеспечивает работу тормозов при буксировке и никак не связана с самим автомобилем. Станочная тормозная система нужна для затормаживания на стоянках.
Иногда прицеп или полуприцеп приходится ремонтировать. Как и любая техника, он будет всегда нуждаться в обслуживании. Например, тентовые полуприцепы требуют абсолютной защиты от атмосферных осадков. Тент иногда рвется, поэтому приходится его реставрировать, иначе своего назначения – перевозка грузов, он не выполнит. Для предотвращения нарушения целостности тента и более серьезных проблем в эксплуатации прицепов и полуприцепов нужны услуги специальных центров по ремонту.
Сегодня отремонтировать полуприцеп и прицеп можно и без сложной разборки всего механизма. Существуют специальные мастерские, где вашу технику не просто осмотрят на наличие поломок, но и выполнят все ремонтные работы. Все меры по ремонту обеспечат отличную эксплуатацию прицепа, особенно после проблемных отечественных дорог, и помогут восстановить грузоподъемность агрегата.
Ремонт полуприцепов и его особенность.
Сегодня полуприцепы очень популярны, особенно когда речь идет о грузоперевозках. Крупногабаритные и тяжелые грузы в автогрузоперевозках невозможно доставить без помощи такой автотехники. Перевозка груза автомобилем всегда будет востребована, а доставка напрямую зависит от скорости и от качества перевозки. Поэтому так важно отслеживать любое нарушение в работе полуприцепа, следить за его состоянием.
Вся техника не работает вечно и постоянно изнашивается, особенна та на которой перевозятся грузы. Поэтому полуприцепы и прицепы не будут справляться со своим назначением без должного техосмотра и ремонта.
Сегодня многие фирмы, специализирующие на ремонте тягачей и грузовиков, занимаются и ремонтом прицепов. Любые ремонтные работы предполагают замену и ремонт деталей, изношенных или поломанных. Лучшая замена любой изношенной детали - это оригинальная и родная запасная часть. Но сегодня есть возможность приобрести очень качественные аналоги любой запчасти. Для успешного ремонта и поиска причины поломки обязательно проводится компьютерная диагностика. Так исследуется состояние прицепной техники. Диагностика позволяет точно определить все неисправности, обнаружить реальные причины их появления. Без такой диагностики невозможно правильно подобрать способ эффективного ремонта.
Ремонт прицепов и полуприцепов один из сложных и дорогостоящих процессов, так как иногда от огромного веса груза выходит из строя пневматическая и электрическая система, перестает работать ходовая часть, элементы сцепных устройств.
Поэтому ремонт прицепной техники производится по следующим направлениям:
1.Подвеска.
2.Ось прицепа.
3.Наклепка колодок.
4.Замена тормоза.
5.Смена амортизаторов.
6.Ремонт каркасного основания.
7.Реставрация тента.
8.Ремонтные работы на раме кузова.
Иногда приходится применять простые токарные работы, использовать сварочную технику и даже не обходится без покрасочных работ. В зависимости от поломки может потребоваться замена электроники и здесь не обойтись без углубленных навыков. В любом случае проще и дешевле проходить регулярное техническое обслуживание, чем оплачивать дорогостоящий ремонт прицепной техники. Тем более это будет плюсом к безопасности при дорожном движении в пути, когда грузоперевозки потребуют дальнего расстояния, где не всегда будет возможность отремонтировать вашу технику.
Основными видами ремонта полуприцепов является
1.Замена или ремонт задних ворот.
2.Исправления каркасной геометрии, выравнивание кузова.
3.Реставрация бортов.
4.Установление кронштейнов запасных колес.
5.Ремонт задних отбойников.
6.Реставрация полового покрытия.
7.Замена фурнитуры.
Не обходится ремонт и без реставрации дышла и надседельной плиты. От тяжелого груза и частых перевозок транспорт более подвержен потере эксплуатационных характеристик. Металл прицепной техники ослабляется, что приводит к деформации оси. Это считается самой серьезной неполадкой, поэтому ее приходится ремонтировать в первую очередь.
Ремонт и модернизация осевой системы означает регулирование и замену следующих элементов:
·Балки, ступица.
·Шарниры, цапфы.
·Элементы крепежа.
·Установка всех осей, встроенных и сдвоенных.
·Усиление осей для транспортировки.
·Изолирующие втулки.
Если модернизировать оси, то техника становится более маневренной. Нагрузка не будет иметь такое первостепенное значение, так как в исправленном механизме абсолютна вся нагрузка будет распределяться ровно на поверхности прицепа.
Если вы хотите обезопасить себя при движении, избавиться от серьезных поломок, требующих профессионального ремонта, то необходимо своевременно обращаться в ремонтные мастерские.
Виды полуприцепов
Полуприцеп - это разновидность прицепа, которая опирается своей передней частью на специальное устройство седельно-сцепное. В такой конструкции вес груза в полуприцепе переносится на сам тягач. Перевоз груза полуприцепом может осуществляться на любой дороге, а транспортное средство предназначено для перевозки любого товара. Только для каждого вида товара существует разная полуприцепная техника.
Полуприцепы делятся на следующие виды, в зависимости от назначения:
1.Тентовый.
2.Шторный.
3.Рефрижераторный.
4.Изотермический.
5.Цельнометаллический.
6.Бортовой.
Один из самых популярных на сегодняшний день вид прицепной техники – контейнеровозы, они перевозят контейнеры или негабаритные грузы. Все виды отличаются по задачам выполнения. Например, бортовые полуприцепы перевозят большое в размерах оборудование или товар крупногабаритных размеров. Высокие борта на прицепе нужны для перевозки строительного материала, так как приходится для них создавать специальные условия.
Тентовые прицепы перевозят мебель любого размера, различную бытовую технику и даже специальную аппаратуру нестандартных размеров. Если вам понадобится перевезти груз, который невозможно разделить, то шторные полуприцепы справятся с такой перевозкой. Разместить длинный и нестандартный груз будет вполне реально в таком полуприцепе, разгрузка выполняется при автоматическом сдвигании штор.
Дорогие ценные товары, которые нужно уберечь от осадков, удара приходится перевозить с осторожностью. Но цельнометаллические полуприцепы с жестким металлическим кузовом способны доставить любой груз в целости и сохранности.
Все жидкие и сыпучие грузы могут перевозиться в хорошо закрытых емкостях, поэтому не обойтись без полуприцепов-цистерн.
А если вам нужно будет перевезти груз при определенной температуре, то изотермическая прицепная техника создаст любые условия для перевозки.
|