Управление персоналом Что это?

Для российских компаний комплексное управление персоналом является достаточно серьезной проблемой, порой, не осмысленной практикующими управленцами различных уровней.

Менеджмент давно определил важную роль и место теории управления персоналом.
С точки зрения даты основания как науки, управление персоналом берет начало в 19 веке (США). Долгое время управление персоналом существовало в рамках других наук в качестве определенной области знаний – социологии, психологии, экономики предприятия, конфликтологии, организационного поведения, экономики труда.

Управление персоналом: что это?

Окончательно выделилась наука управления персоналом в 1960 году. В основном она развивалась в США в русле бихевиорального подхода.
Российское общество познало науку управления персоналом только в 90-х годах, когда начала появляться рыночная среда, без которой существование науки невозможно. До этого некоторые аспекты управления трудовыми отношениями рассматривались в «Экономике предприятия», а также исследовались в психологии, экономике и социологии.

В современном понимании наука управления персоналом существует как система приемов и идей предназначенных для построения эффективной работы организации и реализации проектов. Осуществлять управление персоналом – это значит целенаправленно воздействовать на сотрудников с целью ориентации на приближение к максимальной реализации целей возможностями сотрудников.

Эффективное управление персоналом заключается:

• в поиске необходимого персонала;
• в адаптации персонала на новом рабочем месте;
• в обучении и постоянном развитии сотрудников;
• в оперативной оценке коллектива;
• в управлении бизнес-коммуникациями;
• в мотивации сотрудников и оплате труда;
• в организации труда;
• в управлении корпоративной культурой.

Для достижения данных целей необходимо применять различные методы, к которым относятся:

• Экономические методы – заключаются в воздействии на персонал с помощью способов и приемов, соизмеряющих результаты деятельности с трудовыми затратами. К экономическим методам относятся премии, зарплата, кредиты, финансирование, санкции и другие материальные способы воздействия.
• Организационно-распорядительные методы – заключаются в прямом воздействии на сотрудников через возложение на них обязанностей и директив. Требуют условий дисциплинированности, ответственности, властного режима, принуждения и закрепления возлагаемых функций в нормативно-документальной базе.
• Социально-психологические методы – заключаются в моральном, мотивационном и социальном воздействии на сотрудников.
Управляет деятельностью персонала специалист именуемый менеджером по персоналу или HR –менеджер. Крупные компании могут позволить себе должность менеджера по персоналу, с которым сталкиваются при устройстве на работу. Предприятия, которые не могут позволить себе такую роскошь, прибегают к услугам кадровых агенств, передавая им право отбора и приема сотрудников.

Российский бизнес активно знакомится со сферой управления персоналом, подталкивая ее к совершенствованию и развитию.
Постоянно растущая конкуренция и изменчивость рынка заставляет менеджеров управлять в жестких условиях, создавать приемлемую для работы коллектива атмосферу. Хороший менеджер знает, как сделать, чтобы служащие воспринимали компанию, как собственную и работали с полной отдачей. Знания в области управления персоналом призваны помочь менеджерам справляться с такими задачами.


Яндекс.Метрика