Секта Чогье на сегодняшний день является крупнейшей буддийской сектой в Южной Корее, управляющей около 1700 храмами, разбросанными по всей стране.
Монахи-резиденты в этих храмах предлагают ежедневные ритуалы в течение всего года, которые могут посетить все желающие. Здесь ритуальные тексты полностью сформулированы с помощью буддийского песнопения (йомбул), при этом большинство разделов поются вместе под аккомпанемент ручного деревянного колокола исполняющего обязанности монаха (мокт'ак), а небольшая часть произносится соло, обычно под аккомпанемент колокольчика (ёрёнг).
Несмотря на то, что эти повседневные практики храмового пения были настолько широко распространены, они почти не изучались этномузыковедами. Скорее, внимание ученых было направлено на редкие буддийские ритуальные искусства, передаваемые крошечным меньшинством монахов под эгидой Системы нематериальных культурных ценностей, особенно на захватывающие искусства, связанные с назначенной ЮНЕСКО церемонией Ёнсанчжэ (МСП No 50).
Настоящее исследование устраняет этот пробел, представляя широкий и глубокий анализ повседневных практик пения секты Чогье, с которыми столкнулись авторы во время девятинедельной этнографической поездки с посещением различных храмов во всех восьми материковых провинциях (при поддержке Академии корейских исследований).
Исследование сосредоточено на подробном музыкальном анализе 30 различных
практик пения монахов, в котором выясняются предпочтительные способы, модели
и техники монахов, а также раскрывается истинная степень стилистической
неоднородности, приспосабливающейся к секте. Кроме того, это исследование
опирается на обширные интервью с самими монахами, чтобы объяснить, почему
они поют так, как они это делают, проливая свет на их понимание целей пения,
философские основы их практик, их опыт обучения и процессы, с помощью
которых они формируют свои собственные стили.
|